Круглый стол «Саморегулирование в рекламной индустрии: итоги, тенденции, приоритеты» прошел в рамках выездной сессии Национального рекламного форума, при поддержке Федеральной антимонопольной службы, Торгово-промышленной палаты России и Ассоциации коммуникационных агентств России. Мероприятие было посвящено новым практикам государственного контроля и общественного регулирования рекламного пространства.
Выступление Президента НАВК Елены Михайловой было посвящено запрету размещения рекламы на транспорте. Материал был подготовлен совместно с руководителем Правового комитета НАВК – Михаилом Манжелеем.
В настоящее время Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга разработан проект Регламента внешнего оформления транспортных средств, который запрещает размещать рекламу на транспорте. Однако, это прямое нарушение ст.20 ФЗ "О рекламе", поскольку запрет на размещение рекламы на транспортных средствах федеральным законодательством не предусмотрен.
В случае вступления в силу запрета, операторы, в том числе члены ассоциации, деятельность которых сосредоточена на транзитной рекламе, рискуют понести существенные убытки и прекратить свою деятельность, это приведет к тому, что транспортные предприятия (в том числе и государственные) не дополучат доход в виде платежей за размещение рекламы. Кроме того, такие действия ограничивают конкуренцию на рынке рекламных услуг, т.е. напрямую нарушают федеральное законодательство.
Для решения этой ситуации необходимо, чтобы Федеральная антимонопольная служба разъяснила всем участникам – и органам государственной власти и представителям бизнеса - законно ли установление ограничений указанными способами.