Национальная Ассоциация визуальных коммуникаций стала соорганизатором панельной дискуссии «Цели и задачи правового регулирования рынка наружной рекламы», которая прошла в рамках международной специализированной выставки «Реклама-2018» в Экспоцентре.
Модератором дискуссии стал: Михаил Манжелей, сопредседатель Комитета по наружной рекламе АКАР, глава правового комитета НАВК, заместитель генерального директора по правовым вопросам АО «ЛАЙСА». Спикерами панельной дискуссии выступили: Андрей Кашеваров, Заместитель руководителя ФАС России; Представитель Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы; Александр Менчук, первый заместитель руководителя Главного управления по информационной политике Московской области; Представитель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга; Жан-Эммануэль Де Витт, управляющий директор Russ Outdoor; Армен Газарян, генеральный директор АО «ЛАЙСА».
На долю наружной рекламы приходится чуть более 8% суммарного объема рекламы в первом полугодии 2018 г (по данным АКАР). Как отмечают эксперты, по сравнению с другими средствами распространения, на долю наружной рекламы приходиться несравнимо больший объем нормативно-правовых актов.
Участники панельной дискуссии обсудили ключевые темы, влияющие на эффективность роста и развития отрасли. В числе вопросов, обсуждаемых в ходе панельной дискуссии, рассматривались: правовое регулирование наружной рекламы, в частности, обсуждение законопроектов по 14.3/14.38 КОАП РФ, формы проведения торгов, опыт проведения торгов на право размещения рекламы на транспорте и регуляторные риски.
Эксперты отметили значение находящегося на подготовке ко второму чтению законопроекта, разработанного в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере распространения наружной рекламы. Законопроектом предусмотрено создание единого порядка проведения торгов (конкурса или аукциона), включая порядок формирования лотов. В числе других предложений: положение об обязанности организатора торгов в течение календарного года выставить на торги для субъектов малого и среднего предпринимательства не менее чем 20% от общего количества мест установки рекламных конструкций каждого типа, выставляемых им в течение данного календарного года на торги.
Андрей Кашеваров, заместитель руководителя ФАС России, отметил позитивную тенденцию снижения количества нарушений законодательства в этой сфере, говоря о результатах правового регулирования наружной рекламы.