Президент НАВК ответил на вопросы по социальной рекламе

09.06.2017

Рекламный совет опубликовал статью о социальной рекламе, приводя пример необычной наружной рекламы из Парижа. Она посвящена соблюдению правил безопасности дорожного движения.

В России, в основном, все социальные кампании по заказу ГИБДД адресованы водителям, а в Париже решили обратиться к пешеходам. Любой водитель сталкивался с ситуациями, когда пешеход перебегает дорогу в непредназначенном для перехода месте или переходит дорогу на красный сигнал светофора, заткнув уши наушниками или не отнимая телефон от уха.

Власти Парижа решили напомнить жителям города о конкретной ситуации – об опасности перехода дороги по запрещающему сигналу светофора. В размещённом ролике, взорвавшем интернет, говорится следующее: «Когда пешеход идёт по переходу на запрещённый сигнал светофора, раздаётся звук тормозов автомобиля, и реакция людей тут же выводится на ближайший сити-лайн. Надпись под фото гласит: «Не смотрите смерти в глаза. Посмотрите на светофоры. Переходите дорогу безопасно».

На вопрос возможна ли такая реклама в России ответил президент Национальной Ассоциации Визуальных Коммуникаций Владимир Рябовол:

– Степень жёсткости и критериев этики в социальной рекламе давно являются предметом горячих дискуссий общественности и профессионального сообщества. Мировой опыт привлечения внимания общества к вопросам, в первую очередь связанным с жизнью и здоровьем людей, также демонстрирует тот факт, что единых, признанных и согласованных подходов в этой области не существует. В случае с кампанией, реализованной в Париже, мы видим очередной смелый эксперимент, который, возможно, понравится не всем. Но важен результат. Если это поможет снизить число пострадавших – значит, он того стоил. В Лондоне был показан видеоролик, снятый камерой уличного видеонаблюдения, где не пристёгнутый ремнём безопасности водитель в ДТП вылетает в лобовое стекло автомобиля и попадает под грузовик, движущийся во встречном направлении. Ролик тоже наделал много шума и стал «гвоздём» общественных дискуссий и ток-шоу. Реакция общества была не однозначной. Но интересен результат: по оценке социальных опросов после него 80% граждан стали ездить пристёгнутыми и только 20% продолжали игнорировать требование правил. До демонстрации ролика результат был обратным.

Есть интересные и рекламные постеры, которые вызывают неоднозначное восприятие граждан.Мне кажется, что и наше профессиональное сообщество должно быть открыто к творческим экспериментам и поиску, стараясь сверять свою позицию с действующим законодательством и общественными организациями, в том числе такими авторитетными и уважаемыми, как Общественный совет по рекламе Санкт-Петербурга.

Дискуссия, связанная с этой острой тематикой, открыта и на сайте Национальной ассоциации визуальных коммуникаций https://www.navcrussia.ru/club/forum2/5-novyy-proekt-proboknet/. Заходите и высказывайте свое мнение!

Материал Рекламного совета