Что делать наружной рекламе во время проведения мероприятий FIFA

Что делать наружной рекламе во время проведения мероприятий FIFA

30.03.2017

Президент НАВК Владимир Рябовол принял участие в Круглом столе на тему: «Особенности наружной рекламы и правовые аспекты использования фирменного стиля чемпионата в период подготовки и проведения Кубка конфедераций и ЧМ-2018»

Круглый стол на тему: «Особенности наружной рекламы и правовые аспекты использования фирменного стиля чемпионата в период подготовки и проведения Кубка конфедераций и ЧМ-2018» был организован в соответствии с образовательным проектом «Рекламного совета», Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) «Креативное замещение». Национальная ассоциация визуальных коммуникаций вместе комитетом по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга, Федеральной антимонопольной службой РФ, Ассоциацией операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга выступила его со-организаторами.

Одним из вопросов для обсуждения стала проблема, что среди партнеров и спонсоров FIFA, логотипы которых должны появиться на Невском проспекте, Пулковском шоссе и других магистралях на пути следования официальных кортежей, оказался производитель пива. Это противоречит закону, запрещающему продвигать алкоголь вне мест проведения соревнований.

Дело в том, что в местах проведения соревнований и на так называемых протокольных маршрутах участников соревнований должны появиться и логотипы не только самой FIFA, но партнеров и спонсоров чемпионата. Среди них Adidas, Coca-Cola, Wanda, "Газпром", Альфа-Банк, Hyundai, Kia, Visa, MсDonald’s, а также производитель пива Budweiser. Протокольные маршруты свяжут аэропорты, вокзалы, гостиницы, где разместятся официальные участники, а также места тренировок и проведения соревнований. Среди них будут, к примеру, Невский проспект, Московский проспект и Пулковское шоссе. По словам главы комитета по печати Сергея Серезлеева, адресная программа, включающая эти магистрали, согласована с оргкомитетом «Россия-2018».

Но по закону о рекламе алкогольная продукция, включая пиво, не может размещаться на стационарных рекламных конструкциях, а также находиться ближе, чем в 100 метрах от детских, образовательных, медицинских, культурных и спортивных учреждений. Например, на Невском проспекте, где размещается большое число школ, музеев и театров, шанс нарушить данное требование весьма велик.

Специальный федеральный закон, регулирующий рекламу во время проведения мероприятий FIFA, дает только одно исключение из этого правила — для мест проведения соревнований. О протокольных маршрутах в нем не сказано.

Как отметил в своём выступлении президент Национальной ассоциации визуальных коммуникаций Владимир Рябовол, в оставшееся до футбольных форумов время требуется решить несколько правовых вопросов, связанных с размещением наружной рекламы именно по протокольным маршрутам некоторых брендов, в том числе пивных, с учётом действующего ФЗ «О рекламе». Здесь рекламное сообщество надеется на помощь со стороны Федеральной антимонопольной службы России.

Проблему признают и городские чиновники. Комитет по печати и взаимодействию со СМИ подготовит обращение в Госдуму с предложением внести поправки в законодательство о рекламе, которое снимет ограничения на рекламу пива на время Кубка конфедераций и ЧМ-2018. Заместитель председателя комитета по печати Александр Дрожжин сообщил, что для успешного продвижения этого вопроса на федеральном уровне они готовы объединить усилия с мэрией Москвы, поскольку эта проблема касается не только Петербурга. Матчи Кубка конфедераций состоятся также в Казани и Москве. Чемпионат мира 2018 года пройдет в 11 российских городах.