Приветствие Президента НАВК

Уважаемые коллеги!

Время стремительно мчится вперед, мы меняемся, развиваемся и растем вместе с ним. Все последние годы мы были не только свидетелями, но, зачастую, и сами являлись активными участниками событий, в которые вовлек нас круговорот правового реформирования отрасли, новых требований, предъявляемых к наружной рекламе её качественного, технологического роста.

Эпоха эволюционных реформ и развития была сложной во все времена. «Не дай Вам Бог жить в эпоху перемен», гласит известная мудрость, приписываемая мудрецу Конфуцию. Нашу эпоху последних трех-пяти лет я бы назвал «Идеальный шторм». В этот период кризисные явления мировой и российской экономики совпали с очень не простыми вопросами правового регулирования отрасли, проведением торгов, пересмотром Схем размещения наружной рекламы во всех субъектах РФ. При этом, существенное количественное сокращение средств наружной рекламы, стало толчком к их технологическому и качественному совершенствованию. Тем не менее, вопросы долгосрочного планирования и развития инвестиционных программ, в условиях правовой и экономической не стабильности бизнеса — по-прежнему остаются очень не простыми для всех нас.

Но и в этот, сложный для всех нас период реформ, мы стараемся следовать мудрому напутствию Стивена Кинга: «Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу». Яркие, интересные и запоминающиеся события, острые дискуссии, обмен опытом, использование новых информационных платформ и ресурсов — сплотили участников индустрии, позволили сделать шаг в сторону поиска компромиссов в области размещения средств наружной рекламы в городской среде, ее соответствия архитектурному облику городов, аспектам ее технологического развития, построить открытый и конструктивный диалог с властью.

Прошедшие торги показали существенный вклад отрасли в бюджеты муниципальных образований субъектов РФ. Уровень социальной ответственности операторов в развитии информационных программ в области культуры, пропаганды здорового образа жизни, безопасности на дорогах, спорта, а так же оформления городов к праздникам — давно стал визитной карточной нашего бизнеса. А масштабные рекламные кампании крупнейших системообразующих лидеров российской экономики — индикатором инвестиционной привлекательности городов.

Наружная реклама все больше становиться неотъемлемой частью городской среды, вектор развития её элементов все больше направлен в сторону благоустройства, создания удобных инфраструктурных площадок для жителей городов. Это и павильоны ожидания городского транспорта, которые из «лавочки и крыши над головой», трансформируются в высокотехнологичные электронные информационные терминалы с зоной Wi-Fi и мобильной оплатой услуг. Это и вело-парковки, газетные киоски и стенды, системы городской туристической и ориентирующей информации. Все инновационные решения направлены в сторону объектов, имеющих высокую социальную значимость.

Нам еще многое предстоит сделать на этом пути. Этап развития, определяемый преимущественно количественным ростом пройден и остался уже далеко позади. Впереди — качественный технологический скачок, обусловленный переходом из аналога в цифру, развитие инфраструктурных, социально ориентированных городских проектов, не простой путь совершенствования правового регулирования отрасли и создания Технического регламента, предусмотренного Федеральным законодательством, позволяющего заложить долгосрочный фундамент для развития инвестиционных проектов.

В этой связи Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАВК) видит свою миссию в том, чтобы объединив в своих рядах лучших представителей профессионального сообщества, стать единым координационным центром, способным формулировать новые высокие индустриальные стандарты, формировать повестку и создавать дискуссионные площадки для обсуждения острейших вопросов регулирования отрасли. С особенной остротой перед нами встают задачи развития основ саморегулирования отрасли, инновационных идей и решений, передового опыта в сфере наружной рекламы. Так же считаю одним из важнейших вопросов — аспект социальной рекламы. Создание профессионального и качественного контента, должно не просто служить информационным и воспитательным общественным целям, но стать востребованным, эмоционально ярким, эффективным ресурсом, способным сделать этот мир немножко добрее.

Уверен, что только общими усилиями, консолидацией интеллектуального и творческого потенциала лучших представителей индустрии мы сможем заложить фундамент гармоничного развития средств наружной рекламы в городской среде, долгосрочного стратегического планирования и развития инвестиционных высокотехнологичных проектов.

С Уважением,
Владимир Рябовол
Президент НАВК